Жизненная позиция «не вмешиваться и жить для себя», не только не обедняет бытие, но и оставляет человека на самых низких ступенях развития, которое может пройти личность.
Но на каком бы социальном уровне не находился человек, усиление и расширение его социальной активности – это благо.
Вхождение Интернета в каждый дом значительно увеличило количество социально активных граждан. Отличный вариант — реализовать себя в Интернете. Виртуальный мир активизировал формирование общественного мнения в обществе по самым различным вопросам.
Если человек подходит творчески к любым жизненным обстоятельствам, он будет включаться в их преобразование, осваивать элементы организаторской деятельности, рационального и конструктивного мышления. Социальная деятельность делает жизнь более насыщенной, осознанной, наполняет ее множеством социальных связей. Человек превращается из статистической единицы в масштабе общества в личность. В результате социальной активности получает опыт, пищу для размышления, анализа, накапливает и выделяет полезную информацию и дружеские надежные связи, т.е. продвигается в своем личностном росте, как по социальной лестнице, так и по духовной.
Что нужно для счастья? Конечно, не только удовлетворять свои физиологические и материальные потребности.
Бывает, что социальная среда встречает недружественно чье-то проявление инициативы или неожиданные взлеты новых героев, и это тоже очень печально. Это говорит о том, что социальная активность не является нормой, общество в целом находится в застойном ожидании приказаний сверху, нежели проявляет инициативу снизу, что в обществе больше развиты настроения потребления, нежели творческого подхода. На данный момент социальная среда порой подавляет личность, и человек отстраняется от социума и замыкается в себе.
Золотой серединой жизненного настроя будет — не забывать о своей индивидуальности, развития своих способностей, но одновременно стремиться внести свой вклад в устранение несовершенств экономических, политических, психологических в обществе.
Если воспитание ребенка родителями направлено только на развитие его способностей и удовлетворение его потребностей без социальной составляющей, то они лишат его от своей слепой любви важнейшего элемента созревания личности — дальнейшего плодотворного влияния на состояние общества, односторонними жизненными интересами ограничат развитие широты натуры и глубину познания жизни.
Воспитание ребенка в социальных учреждениях – детском саду, школе должно быть нацелено на подготовку его к доброжелательному сотрудничеству с другими людьми, одновременному осознанию ребенком своей индивидуальности. Общение в детских коллективах должны питать ребенка первыми навыками общения, познанием сострадания, преодолением излишней стеснительности или чрезмерного эгоизма.
Об этом я написала подробнее в статье Человек и мир — адаптация в социуме.
Путь солидарности, единственно, может вывести человеческое общество из атмосферы грубого самоутверждения, попрания прав ближнего. Все ищут комфортного психологического общения для себя, но позволяют нередко ущемление значимости и равноценности личности другого. Жизнь постоянно демонстрирует наличие таких холодных эгоистов, равно как и излишне инертных членов общества, но и дает примеры ярких социально активных его представителей. От того, каких человеческих натур в обществе проявляется больше и зависит направление развития общества.
От того, что социальная активность сужается только к борьбе за власть, не устанавливая себе при этом никаких границ свободы, среда в обществе сейчас, как ни странно, становится социально опасной, т.к. в условиях демократического строя, когда развитие общества закладывается от мнения большинства, наличие непомерного карьеризма и рвачества может привести не к социальной справедливости, а к дальнейшему углублению кризису духовности.
Демократия предполагает наравне с большими свободами больший самоконтроль, иначе она может превратиться или в анархию, или в олигархический строй. Демократический строй современного государства призывает всех на равных включиться в управление страной, но к такой социальной активности массы должны быть подготовлены и подняты на уровень достойного поведения и толерантности, а руководство демократической страны должно снизить уровень собственной значимости и претензий на истину. Вот к этому ни система образования, ни СМИ не отнеслись серьезно в годы больших перемен.
Объявив демократию в СССР, страну развалили сугубо тоталитарными действиями. Cейчас демократию превращают в словоплетения. Свобода слова провозглашена, но процветает и безнаказанность, т.к. нести ответственность наше чиновничество не приучено. Оно наполнено карьеризмом, борьбой за портфели с целью не самореализоваться, а с целью заполучения «теплого» местечка. Чиновничество обнулило веру в социализм, сейчас оно обнуляет веру в демократию.
Люди «Х». — Власть сильных мира сего.
Современная молодежь в таких условия рождает образ героя нашего времени со всеми подобными качествами.
Формирование мировоззрения молодежи в ситуации, когда родители утверждают одно, преподаватели другое, а в СМИ – третье, заставляет молодежь искать истину самим, что они и делают в Интернете. XXI век — бегство в виртуальный мир.
Если отсутствует степень доверия к кому-либо, неоформившаяся личность идет по пути собственных проб и ошибок, а здесь в большой мере заключен элемент случайности, когда эффектная фраза или внешность перевесит все впечатления и объем знаний. Вот почему, современное образование должно не только повествовать и грузить молодой мозг разнообразной информацией, но и учить анализировать, показывать исторические примеры, совпадения, роковые ситуации истории и роль личности в развитии человечества.
Родители должны не только вскармливать свое чадо, но и активно социально готовить — беседовать. Рассказать, какие трудности преодолевали предки их семьи и они сами в жизни, какие делали ошибки, какие личности повлияли на формирование их взглядов на жизнь, какие элементы социальной несправедливости довелось встретить своем пути, на чем основан их социальный выбор в той или иной ситуации.
Если подросток проявляет интерес к конкретной сфере деятельности, у вас должен быть готов исторический пример ошибок и личностных достижений других людей в этой сфере. Если подросток проявляет наклонности, которые встречают у окружающих непонимание, то чтобы он смог полноценно привязать свое существование, взрослые должны заранее ему дать примеры из истории, когда личность, не изменив себе, все-таки добивается признания.
Формирование не обильного количества усредненных индивидов, и не людей-экономикус, а ярких индивидуальностей и творчески нацеленных членов общества должна формировать реальная жизнь, а не только виртуальный мир.
Без переоценки деятельности системы образования и переоценки способов формирования человека, как объективного родителя, честного партнера, общество будет продолжать плюхаться по пути проб и ошибок отдельных ее членов, вместо того, чтобы доброжелательная атмосфера могла напитывать молодое поколение верой в его значимость, а затем получать плоды молодых дарований, которые продвинут к благосостоянию все общество и сформирует преемственность мудрого отношения к жизни.
Социальная активность в демократическом обществе должна проявляться не только на уровне изъявления гражданских прав и участия в Интернет-голосовании. Хотя это радует и подтверждает внутреннее тяготение человека к возможности посильно повлиять на течение событий, почувствовать собственную значимость на более высоком уровне.
И в профессиональной деятельности, и в домашней обстановке у человека должна быть потребность к инициативе, творчеству, направленному не только для получения признания, денег или большего влияния, но с целью внести свой вклад в движение общества к большей гармонии, совершенству, развитию.
Социальная активность должна быть направлена на разрушение преград развития каждого члена общества.
Познакомьтесь с подборкой интересных статей на тему Развитие общества, а также Развитие личности для углубления в интересующем вас вопросе.
А что вы думаете на эту тему? На Главную*
Какие утверждения показались вам спорными?
That is really attention-grabbing, You are an overly skilled blogger. I have joined your feed and sit up for searching for more of your wonderful post. Additionally, I’ve shared your website in my social networks!
Увы, из ста Интернет-борцов с несправедливостью, в лучшем случае, один оказывается способным на реальные благие дела.
В этом виноваты не они, а их уровень подготовки к реальной жизни, за который ответственны другие люди.
[Marked as spam by Antispam Bee | Spam reason: CSS Hack]
Классная статья — спасибо
[Marked as spam by Antispam Bee | Spam reason: CSS Hack]
Занятно! Реально просто отлично написано.