Потребности и способности человека.

Анонс:

Так ли пагубны стремления человека к роскоши? Как достичь гармонии в стремлениях к духовному богатству души и к максимальному благосостоянию?

древниеПо мере развития человеческого общества росли и потребности членов общества. На раннем этапе развития потребности человечества не могли быть сколь-нибудь разнообразны, в связи с тем, что человек был занят поиском пищи, защитой от хищников и врагов. Да и продолжительность жизни человека была невелика.

Примитивные потребности не слишком стимулировали развитие интеллекта. В свою очередь, рост потребностей ограничивало малопродуктивная добыча и начальная стадия развития производства.

По мере развития общества расширялся и круг потребностей. Уровень жизни теперь определяет и потребительская корзина, и затраты на следование за модными тенденциями, которыми также невозможно пренебречь. Некоторые из модных новинок изживают себя, некоторые становятся нормой бытия человека.

Конечно,  способности человека в любой сфере деятельности легче развить при полном удовлетворении материальных потребностей, но здесь кроется другая крайность.

золотоПо словам римского философа Сенеки, кратчайшим путем к богатству является презрение к богатству.

Диоген считал, что малые потребности приравнивают человека к Богам, которые не испытывают нужды ни в чем.

А спустя несколько веков Телес из Александрии, как бы, подвел черту в   этой дискуссии. Он заявил, чтоденьги летят безразличное отношение к благам – это главное, но при этом отказываться от них вовсе не обязательно.

Таким образом, еще в древние века выделялся важным вопрос о духовной победе над своими страстями. Богатство должно служить человеку, а не человек богатству. Рассматривалась высшая ценность в жизни человека – проявление  сильной воли перед натисками судьбы, развитие творческих способностей.

Еще один древний мыслитель – Эпикур  разделил потребности человека на 3 составляющих:

I – естественные и необходимые. Если их не удовлетворить, человек испытывает страдания. Это пища, кров, одежда.

II – естественные, но не необходимые. Это потребность полового удовлетворения. Обеспечить удовлетворение этой потребности труднее.

III –  ни естественные, ни необходимые. Это роскошь, великолепие, блеск. Эти потребности он сравнивал с морской водой – чем больше пьешь, тем сильнее жажда.

Конечно, уподобляться киникам, которые отрицали все и вся, было бы неразумно.

«Невозможно, чтобы общество сформировалось и существовало без себялюбия, как невозможно создавать детей без вожделения и думать о пропитании без аппетита».

Это высказал свое мнение о потребностях  Вольтер.

Современная квалификация потребностей разбивает их на 4 основных группы: биологические, экономические, социальные и духовные.
Эстетические потребности, которые являются частью духовных потребностей человека, расширялись и охватили все стороны его бытия. Наряду с развитием технической стороны жизни эстетическая сторона развития общества проявлялась через развитие искусств и многообразие форм бытовых предметов.

Техника в нашей жизни.

А вот способности как раз и помогают человеку удовлетворить свои потребности. Способности можно определить, одни как врожденные, другие — приобретенные в процессе развития или саморазвития. От развития способностей во многом зависит и будущий социальный статус человека.

Не правы те родители, которые при не слишком богатом бюджете семьи, в первую очередь пытаются сполна обеспечить обильное питание своему чаду.    Давно замечено, что если ребенку что-то интересно, то он забывает и про еду.

Обеспечив ребенку интересные занятия, и не ведя рядом с ним постоянные семейные обсуждения про недостаток денег, можно дети -венокнадолго отвлечь ребенка от гнетущего состояния неудовлетворенных материальных потребностей.

Развитие способностей ребенка окупится родителям гордостью за его успехи, удовлетворением выполненного родительского долга. Не беда, что проявление способностей не всегда бывает ранним. Главное, обогащать ребенка знаниями о мире, различных областях деятельности, развивать чувство прекрасного, и результат обязательно проявится интересом к жизни, желанием проявить себя.

Что нужно для счастья? — Живи интересно и радостно!
Все родом из детства. — Различные условия формирования личности.

В период классовых баталий материальные блага однозначно трактовались, как извращенное стремление к роскоши. Это привело к тому, что иметь потребности можно было только такие, которые назначало руководство КПСС. Потребности в знакомстве с мировой культурой, творческим процессом созидания нового, реализации себя в управлении  в значительной части заглушались в советское время тоталитарными установками о том, что только партия знает, что хорошо, а что плохо.

В настоящее время наблюдается другой перегиб. Сверхбогатая прослойка общества развращает население, вызывая завить и обиду, но при этом сама развращается, не видя себя со стороны и отрываясь от человечности. Элита пытаясь жить господствуя, создает вокруг неполноценные отношения и неполноценное общество. А любая дисгармония ведет к упадку.

Потребности человека должны быть связаны с активной деятельностью, с развитием своих умственных  и творческих способностей. Каким бы крупным не был счет в банке, счастья на развес  его хозяин купить не сможет. А значит развитие духовных качества человека столь же востребованы для жизни.

Истинное богатство.

Тело, ум и душа — три составляющих природы человека, каждая в зависимости от уровня развития имеет свои потребности, каждая может проявить уникальные способности, которые продвигают по жизни самого человека.

Духовность и расчет.
Стать личностью.

Человек, который разовьет свой творческий потенциал, будет меньше   нуждаться в помощи извне, т. к. он будет много иметь в себе. ребенок и краскиТакой человек самые пустынные обстоятельства наполнит и оживит своим идеями, мыслями, продвижением вперед, пусть даже будет необходимо начать все с нуля. А богатый недоросль будет скучать, не зная, что такое фантазия, мечта и индивидуальность.

Ну как оно? — реальность и мечты.

закатВсе материальные источники наслаждения ненадежны, часто случайны и сомнительны. В зрелые годы, тем более богатым окажется тот человек, кто многое имеет в самом себе.

Поэтому, развитие способностей и проявление своей уникальности  сделает жизнь насыщенной и интересной. Во-многом это зависит от родителей, т.к. формирование личности начинается с первых дней жизни.

Этапы формирования личности.
Насыщенный день — как этого добиться?

Система образования пока дает только сумму знаний, а не пытается раскрыть творческий потенциал, который порой спит в человеке, порой потушен теми же взрослыми, порой неясно выражен. А между тем от развития личности, ее самореализации зависит и развитие общества.

Состояние психологического комфорта, т.е. ощущение счастья человек может достичь только при максимальной степени удовлетворения своих потребностей — материальных, духовных, эстетических, социальных, к чему он должен приложить немало сил, развивая свои способности и наиболее полно реализуя свой потенциал личности.

Если вы хотите продолжить изучение жизней известных людей, чтобы сверить свое отношение к жизни и найти поучительные истории, то познакомьтесь с постом Жизнь известных людей.

Познакомьтесь с подборкой интересных статей на тему Развитие общества, а также Развитие личности для углубления в интересующем вас вопросе.

А что вы думаете на эту тему?                                             На Главную*
Какие утверждения вам кажутся спорными?

Если статья показалась вам полезной, то порекомендуйте ее своим друзьям!

Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта.

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Локализовано: русскоязычные WordPress темы