Привет, дорогой читатель!
Строим вместе Теплый берег взаимопонимания в виртуальном и реальном мире!
Мы считаем себя высоко развитым обществом, мы рассуждаем о высоком и о прекрасном, мы заботимся о голодающих, боремся за права человека… Еще долго можно продолжать список наших благодетелей. Как же тогда, величая себя «человеком разумным», совершаем поступки, иногда выходящие за пределы понимания и адекватного объяснения? Проблема свободы убеждений выявляется в крайне противоположных жизненных примерах.
Санскритский корень слова «свобода» означает «любимый», а значит, это понятие можно отнести к разряду высших ценностей человека. Но порой человек не может достойно распорядиться этой ценностью, и она оборачивается для него тяжким бременем. В басне И.А. Крылова это очень точно замечено:
Как ни приманчива свобода,
Но для народа
Не меньше гибельна она,
Когда разумная ей мера не дана.
Людей, совершивших тяжкий грех, мы осуждаем и наказываем, но не думаем, почему к XXI веку человеческая психология массово остается столь примитивной.
Жили были земляне…Каковы итоги?
Вознеся силу своего интеллекта, человечество не замечает, какие звериные поступки творит по отношению друг к другу и к окружающей среде, и которые влекут ужасные последствия. Начиная с семейных отношений и кончая политикой и бизнесом, отсутствие внутренних тормозов в поведении одного приводят к трагедии в жизни многих. Свобода выбора в своих поступках одних приводит к известности, процветанию, востребованности, других свобода выбора линии своей жизни приводит на скамью подсудимых.
Что такое ответственность?
Этика спора.
Что делать, если тебя унижают?
Когда человек вышестоящий по должности позволяет себе по-хамски обращаться с подчиненными, это воспринимается чуть ли не обыденно, хотя должность просто предполагает организаторский характер работы, и без исполнителей руководитель превращается в нуль.
А то, что чиновники занимаются юридически правильно оформленным грабежом и тут же обещают электорату «светлое будущее» по-прежнему является признаком процветания двойной морали, присущей и советскому прошлому, и настоящему времени.
Конечно, у нас демократический уклад и каждый сам себе ставит рамки, но, так называемые, «VIP — персоны» порой совершенно не ограничивают себя, оставаясь равнодушны даже к уголовному кодексу.
Наше общество большую степень свободы, которую обеспечил демократический строй, приняло как возможность организации безнаказанных афер. Нарушения хотя и вскрываются правоохранительными органами, но и работники правосудия все чаще оказываются сами нарушителями.
Расширенные рамки свободы поведения и ощущение себя хозяином этой жизни, приглушают внутренний голос совести, который под натиском бурного вихря жизни и желания покорения все больших вершин, становится совсем тихим и, подчас, кажется, совершенно умолкает.
Демократический строй не провозглашает вседозволенность, большая свобода предполагает больший самоконтроль и равенство перед законом. Оправдание «разрешено все, что не запрещено» без самостоятельной проверки на человечность — это, как я где-то читала и согласна с этим, это логика раба, оставшегося без надсмотрщика.
Малейшее ощущение власти, подчастую, взращивает самодурство и наслаждение своим превосходством. Слабые люди идут на поводуу этого чувства, совершая низкие поступки.Это относится и к профессиональной сфере, и к отношениям в семье.
Эгоизм — это похоть или мера самодостаточности?
Самое тяжелое испытание — это суд собственной совести, которую не обманешь. Но если совесть молчит, то и перед чужими оправдываться нет нужды. Тем более что есть способы избежать ответственности. Подобные ситуации, повторяющиеся изо дня в день, воспринимаются нормой поведения, особенно молодежью.А ведь в молодые годы формируется мировоззрение человека. Оно определит в дальнейшем его поступки, его социальную активность.
В старину говорили, что люди за деньги продают душу. Деньги, как и власть, даруя вседозволенность и безнаказанность, убивают чувство ответственности и жалости. Деньги слепят глаза и в вопросах наследства, и в вопросах государственного и бизнес-управления.
По-идее, духовная жизнь присуща только человеку в отличие от животных? Чем же бездушный человек с первобытными инстинктами потребления отличается от братьев наших меньших?
Духовность и расчет.
От правового нигилизма к правовому государству?Поздно.- К правовому человечеству.
Универсальных и четких границ норм поведения для всевозможных жизненных ситуаций установить невозможно, но необходимо чувствовать меру, после переполнения которой, начинается бесчеловечность.
Если у человека нет руки или ноги, мы говорим, что он инвалид. Почему же бессовестных и наглых людей мы не определяем как людей ограниченных и неполноценных? Потому что или боимся их власти, или предпочитаем делать вид, что нам и дела нет, а ведь они часть нашей среды обитания. И, подчас, что наиболее печально, это ведущая часть общества.
Этика поведения
Герой нашего времени.
Печальные тенденции рождают вопрос, – «И в каком же направлении развивается наше современное общество »? Ведь его сливки задают общий тон и правила поведения. Не хотелось бы, чтобы наши дети усваивали такие правила и уроки. Образованием в нашей стране занимаются, а вот воспитанием нет.
Направление развития общества.
Человек и мир — адаптация в социуме.
А психологические изменения присущи людям любого возраста, в том числе, и полная смена жизненных ценностей. Все занимаются бытием, а кто сознанием будет заниматься?
Познакомьтесь с подборкой интересных статей на тему Развитие общества, а также Развитие личности для углубления в интересующем вас вопросе.
А что вы думаете на эту тему? На Главную*
Какие утверждения показались вам спорными?
Если статья показалась вам полезной, то порекомендуйте ее своим друзьям.