Творческое отношение к любому своему занятию — этот фактор является решающим в том, чтобы жизнь представлялась человеку интересной и давала удовлетворение от реализации собственных идей. Творческий подход – он необходим в любой сфере деятельности: технической и гуманитарной, прикладной и теоретической.
Закладывается творческое отношение к своей деятельности, конечно же, с детства, сначала в семье, а затем в школе.
Для начала ребенку необходимо привить навыки самостоятельного мышления, наблюдательность и стремление к красоте.
Развитие творческого потенциала нужно начинать с самого раннего возраста. Едва он научился говорить, постоянно малышу нужно давать простые задачи на сравнение: какой цветок красивее? какой домик больше нравится? и т. д. Конечно, применяя при этом не строгие, а игровые интонации голоса.
Затем желательно поинтересоваться у ребенка: « Расскажи, почему тебе больше понравился этот цветок? Или домик?». Выяснить у ребенка — по цвету или по размеру он сделал свой выбор. А может, какая-то мелкая деталь произвела на него впечатление?
Такие беседы развивают наблюдательность у малыша, способность к размышлению, а родители получают представление о процессе восприятия их ребенком окружающего мира.
В школе творческое начало ребенок проявляет в стремлении не только дать правильный ответ, но и в стремлении самому задать вопрос учителю. Родителям ни в коем случае нельзя отмахиваться от вопросов ребенка о любом предмете и явлении, а наоборот, порассуждать, как было раньше, как теперь, как должно быть.
В старших классах преподавателю любого предмета необходимо давать акценты на эволюцию изучаемой науки, на вклады мыслящих и творческих людей в продвижение благоустройства общества и в технических областях, и в области искусства, и в организационных вопросах.
Необходимо не просто повествовательное изложение материала, а рассуждения о сильных и слабых сторонах той или иной эпохи, того или другого открытия, того или иного произведения, проецируя изложение о событиях прошлого на сегодняшний день. Опять-таки раскрывая ребенку - как было, как сейчас и как должно быть в идеале.
Будет ли жизнь вчерашнего школьника спонтанной, приземленной, примитивной или засверкает многими гранями, зависит и от его родителей и от методов преподавания педагогов его школы.
Потребности и способности.
Проявление способностей.
Приоритет в создании нового, свойственного только его уникальному видению мира в занятиях, как на работе, так и в домашней обстановке, а не стремление обеспечить только свои биологические потребности или покорность круговороту ежедневной суеты даст человеку ощущение полноценности бытия.
Если ребенку привьется творческое отношение к занятиям в любой сфере деятельности, обогатится его духовная жизнь, он будет обладать подвижным мышлением, что позволит ему видеть перспективы любого нового явления вжизни.
Сидеть за рабочим столом, коротая рабочее время в Интернете или ожидая очередное указание начальника, творческий человек не станет. Привычка к сравнению, анализу выведет его или на подачу новых идей начальству или на поиск более перспективного места службы, где его способности будут востребованы, а то и на создание собственного дела.
Даже рациональный подход к организации своего рабочего места уже говорит о наличии творческого начала у человека к жизни, стремления к идеалу. Дальнейшее стремление приведет к усовершенствованию рабочих инструментов, своего рабочего графика, т.е. решается более сложная творческая задача, и человек развивается как творческая личность.
Кто-то создал для улучшения рабочего места калькулятор, кто-то для улучшения быта новинки техники. Кто озадачен потерями времени, тот создаст новые средства передвижения и средства коммуникации. Кого интересуют законы развития общества, тот проанализирует ошибки прошлого, и аналитическая работа ума перерастет в новые педагогические и философские разработки.
Эстетические потребности человека окружить и создавать вокруг себя красивые предметы также идет от стремления к совершенству, от желания обновить впечатления, от творческого подхода к жизнеустройству. И буйство человеческой фантазии создает шедевры из стекла, тканей, камня, дерева, красок, без украшения которыми не мыслимо ни одно помещение – от жилой комнаты до музеев.
Главное, чтобы родители и педагоги прививали привычку у ребенка к сравнению, анализу окружающей действительности, и вручали ребенку сундук со знаниями вместе с ключом, как этим знанием пользоваться, насыщали его впечатлениями от прекрасных форм, цветосочетаний.
В итоге практичный творческий человек извлечет из своих новых разработок еще и материальную выгоду, непрактичный просто подаст пример другим и тем самым также улучшит действительность.
Излишне пояснять, что человек, умеющий выделить лучшие стороны предмета или явления, быстрее сформирует свой стиль жизни, будет хорошо разбираться в новинках, будет не бездумно следовать моде, а выбирать действительно перспективные ее направления.
Парить мыслью, а затем воплощать эту мысль – пусть это будет уделом не избранных, а каждого человека нашего общества. И хотя путь к совершенству бесконечен, путь к нему прекрасен.
А что вы думаете на эту тему? На Главную*
Какие утверждения показались вам спорными?
Действительно на сегодняшний день мы приходим к другим воспитательным догмам. Обществу уже не нужны послушные пионеры-марионетки, нужны креативные личности. Для этого с самого раннего детства позволяйте своим детям высказывать собственное мнение.
Достаточно интересная тема, в которой есть над чем задуматься, не только молодым родителям. Креативный подход нужен во всем. Так мы развиваемся сами и учим окружающих.
Маленький ребенок задает очень много вопросов. Весь багаж ответов и полученных знаний, полученный в детстве и юности он принесет во взрослую жизнь. Будущий взрослый сможет правильно себя реализовать и ко всему подходить творчески.
[Marked as spam by Antispam Bee | Spam reason: CSS Hack]
Классно написано и читать легко!! ТС — золото!!