Что делать? Кто виноват? А время идет!

Ослик был сегодня зол,

Он узнал, что он осел.

                        С. Маршак

 Если более ответственно и предусмотрительно подходить к вопросу — что делать?, когда решаешь какую-то проблему, то не придется и биться над вопросом — кто виноват?

Тупиковые ситуации возникают и в экономике, и в политике, и в бизнесе, и в личной жизни.

Словесные баталии в поиске «стрелочника» вместо анализа собственной деятельности или безучастности не сдвинут ситуацию в лучшую сторону.

А время идет и его бесславное времяпрепровождение во взаимных упреках уничтожает ценность праздника жизни.

Подобная ситуация случается, когда человек не хочет признавать свои заблуждения, а следовательно, ошибочные поступки.

Вместо того, чтобы сделать выводы, проанализировать свой стиль жизни, где нужно — извиниться, где нужно — оказать помощь в трудной ситуации, в появлении которой виноват он сам, такой человек начинает заметать следы, а то и подтасовывать факты, т.е. перекладывать вину на другого.

Ослиное упрямство в человеке укореняется в  случае завышенной самооценки, когда самонадеянность ведет к  безаппеляционным высказываниям, давлению на свое окружение.

Завышенная или заниженная самооценка. Что делать?

Непродуманные поступки человек может совершить и в семейной жизни, и в профессиональной сфере, и в политике. Со временем ситуация складывается таким образом, что человек видит, что он был не прав. Но вместо того, чтобы повиниться за свои ошибки, хотя бы перед самим собой, человек начинает злиться на весь окружающий мир.

Этика поведения.
Как справиться с гневом и обидой?

Разрушенной семьи уже не вернуть, но человек злится, что его партнер сумел благополучно устроить свою личную жизнь.

Противостояние взглядов в коллективе, как правило, заканчивается добровольным или принудительным увольнением одного из участников конфликта. Такие ситуации складываются и в научной сфере, и в шоу-бизнесе, и в коммерции, словом их свидетелями являлся каждый из нас. Когда одна сторона конфликта достигает определенного успеха, а другая находится в застое, начинается еще большее усугубление противостояния — выкладывается негативная информация, заседают суды, организуются помехи, а то и вредительство к деятельности оппонента.

Ну, а в политике также охаивание друг друга, заимствование идей, сбор компромата начинается с того, что человек злится, что его позиция не безупречна, что у оппонента рождаются конструктивные идеи, хотя это вполне естественно. Ведь идеала достичь не может никто. Путь к совершенству бесконечен.

Но, подумайте, упрямство можно превратить в настойчивость, безаппеляционность в красноречие, огульное охаивание в аргументированную дискуссию.

Если человек жаждет, чтобы только его позиция была лидирующей, то это уже попахивает простым самодурством, а то и психическим отклонением — манией величия.

Человек — на то он и человек, чтобы не только владеть собой, но и осознать свои слабые стороны, работать над совершенствованием своих личностных качеств.

Какие качества личности присущи ответственному человеку?

Так, что делать? Работать над собой, приобретать опыт и знания.

Кто виноват? Если человек пришел  в определенное место в определенной время, то все, что происходит в данной ситуации с ним, он должен принимать ответственно, действовать конструктивно. А виновата система человеческого обустройства, где занимаются образованием, а не воспитанием. Это относится и к родителям, и к детским садам, и к школам. По большому счету- к государственному обустройству.

Где взять Макаренко государственного уровня? Пока такого человека в системе образования не видно.

Познакомьтесь с подборкой интересных статей на тему Развитие общества, а также Развитие личности для углубления в интересующем вас вопросе.

А что вы думаете на эту тему?                                      На Главную*

Какие утверждения показались вам спорными?

Если статья показалась вам полезной, то порекомендуйте ее своим друзьям.

Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта.

Есть 3 коммент. к “Что делать? Кто виноват? А время идет!”

  1. Надежда:

    Надо научиться видеть плюсы ежедневно. В каждом мгновении, в каждой минуте. Ведь спустя время мы помним только хорошее.

  2. Людмила Грицай:

    Хороший у вас эпиграф. А вообще согласна с предыдущим комментатором: надо жить и радоваться каждому дню. Что же касается системы образования, такое чувство, что наши министры работают не за рубли, а за доллары, все по западному образцу кроят!

  3. [Marked as spam by Antispam Bee | Spam reason: CSS Hack]
    Как обычно просто супер обьёмная статья и как всегда дочитал до конца

Написать комментарий к Людмила Грицай

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Локализовано: русскоязычные WordPress темы
Hide me
Виртуальный мир спешит на помощь!
Загрузка... Подписка на рассылку
Show me
Build an optin email list in WordPress [Free Software]